tr?id=254124144985944&ev=PageView&noscript=1 МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА | Семинары и курсы

МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА

МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА

rozaТрехнедельный курс медитативной терапии.

Ошо создал эту мощную медитативную терапию незадолго до ухода из тела. Он назвал ее первым крупным достижением в науке медитации после изобретения Випасаны 25 столетий спустя. Группа состоит из трех частей по 7 дней каждая (всего 21 день):

 

 

LaughterПервая неделя - смех . В течение трех часов люди просто смеются без всякой причины. И всякий раз, когда их смех начинает стихать, они произносят: "Яаа -Хуу!", и смех звучит снова. В течение трех часов вы будете погружаться все глубже и глубже, поражаясь, как много слоев пыли покрыли вашу сущность. Смех будет рассекать их, подобно мечу. На протяжении недели, не пропуская ни одного дня, по три часа ежедневно... вы представить себе не можете, какое преображение претерпит ваше существо.

 

sleziВторая неделя - слезы. Первая часть удаляет все, что мешает вашему смеху, - все виды запретов, которым подчинялись прежние поколения, все виды подавлений - она отсекает их. Она образует внутри вас новое пространство. И тем не менее нужно сделать еще несколько шагов, чтобы достичь храма своей сущности, ибо вы подавили в себе слишком много печали, слишком много отчаяния, слишком много тревоги, слишком много слез -они все еще здесь, скрывают вас и разрушают вашу красоту, вашу благодать, вашу радость.

 

meditationИ, наконец, третья неделя - свидетельствование, наблюдатель на холме. После смеха и слез остается только свидетельствующее безмолвие. Расслабьтесь, осознавайте, уподобьтесь наблюдателю на холме, свидетельствующему все то, что проходит мимо него. Этот процесс наблюдения и есть медитация.

 

Мистическая роза это:

- один из самых глубоких очищающих и восстанавливающих процессов Ошо
- медитационная техника для того, чтобы высвободить подавленные смех и слезы, слезы выведут всю агонию, которая спрятана внутри вас, смех уберет всё, что мешает вашей экстатичности
- исцеление многих слоев обусловленностей и ран
- восстановление вашей подлинной энергии и силы
- освобождение от эмоциональных подавленностей прошлого

Ошо говорил, чтобы все его люди обязательно прошли через нее. Он говорит, насколько важно разбудить жизненную силу, жизненность, которая была подавлена многими жизнями, и подавленный смех, и подавленные слезы, и боль - все еще болтаются вокруг нас слой за слоем, прорываясь через эти слои, мы можем вернуть себе силы и своей невинности.

roza1Современная медицина не скупясь говорит о пользе смеха. Появился даже термин "гелотология" (gelos в переводе с греческого - смех) - наука о смехе. В русской прессе все чаще употребляется словообразование "смехотерапия". "Научно доказано: болезнь можно высмеять",- пишет в одной из своих последних книг всемирно известный кардиохирург Кристиан Барнард. В некоторых американских клиниках оборудованы "комнаты смеха". В Германии, Франции и Бразилии существует бригады "скорой помощи", состоящие из докторов-клоунов. Иркутская кореянка Кэн Че Ри, гордящаяся своей способностью рассмешить любого человека, организовала в Москве весьма успешный бизнес - частные сеансы смеха.

К слезам отношение тоже меняется. Уже идет речь о "слезотерапии", в частности для детей. Ребенка не нужно ограничивать в плаче, потому что лишь полностью пережитый и оплаканный горестный момент не оставляет следов в его психике. Во взрослом состоянии облегчать душу слезами без оговорок допускается в моменты скорби. Но все чаще говорится о том, что не стыдно и не странно плакать, даже когда просто тяжело, особенно женщинам.

В отличие от сравнительно молодых научных изысканий, смех и плач неплохо исследованы мистиками, чье поле - глубинные взаимодействия человека и мира. Их ответы предельно просты, но, как обычно бывает с мистическими переживаниями, облечь их в слова можно лишь условно. Например, то, что мы называем словом "смех", ближе всего по сути к одному из проявлений естественных пульсаций Вселенной. Именно поэтому смех воспринимается нами как радость. Как ни странно звучит, в природе смеется все: деревья, птицы, горы. Смех безбрежен как само мироздание. Этот факт напрямую чувствуют люди, которых называют просветленными. Они воспринимают вибрации естественности, в которой нет ничего лишнего и все гармонично. Начиная смеяться, мы пусть немного, но возвращаемся к этой гармонии.

Что касается плача, его можно интерпретировать как целенаправленный инструмент преобразования невидимых связей, соединяющих человека и окружающий мир. Бывают слезы расставаний и слезы встреч, отпускать или приветствовать слезами можно людей, события, явления в настоящем, прошлом и будущем. Маги древней Мексики, как их описывает К.Кастанеда, для разрыва с грузом прошлого использовали специфические движения и дыхание. В плаче это происходит само собой. Проплакавшись, мы норовим улыбнуться, а в разгар самого дикого смеха на глаза могут навернуться необъяснимые слезы. Мы все время что-то меняем в себе и мире: приближаем, отдаляем, настраиваем. Что-то созвучно нам, а что-то мешает, отдает фальшью и вызывает желание перемен. И они происходят, если мы не мешаем работе данных нам от природы инструментов.

Понаблюдайте реакцию людей на кого-то плачущего в общественном месте. Равнодушных не будет. Кто-то бросится утешать, другие постараются быстрее пройти мимо, а кем-то овладеет сильнейшее раздражение. Поведение разное, но смысл один - быстрее прекратить эти слезы. Или сделать так, чтобы не видеть их. Почему плачущих утешают под любыми предлогами? Почему даже ребенок, если он не умолкает, может натолкнуться на агрессию со стороны взрослых? Потому что плач еще глубже, чем смех, проникает внутрь каждого из нас. А внутри - даже если мы и не подозреваем об этом - пласты, наслоения, материки боли, невыраженных страданий, отчаяния и горя. Как наших личных, так и общечеловеческих.

Сами слезы не виноваты, они лишь инструмент, которым пытается воспользоваться организм, чтобы разорвать наши связи с несчастьями. Но для того, чтобы пробиться к слезам, нужно хотя бы на короткое время вернуться к переживаниям. А это больно, и поэтому люди избегают слез вообще.

Кроме того, если плачущего не остановить, вскоре заплачут все окружающие. Начнется настоящая цепная реакция плача. Может быть, именно поэтому слезы столь нежелательны в обществе и несформулированный запрет на них даже сильнее, чем запрет на агрессивное поведение. Еще одна возможная причина запрета в том, что плач - наиболее эффективный и универсальный способ снятия напряжений психики. Иначе говоря, если не пожалеть времени и поплакать, - выплакать можно все, вместе с условностями, которые мешают нам быть самими собой. Но эти же условности, если вдуматься, помогают обществу сохраняться таким, как оно есть.

Смех не так хирургичен, как плач, поэтому более востребован в обычной жизни. В принципе он даже приветствуется, поскольку помогает оперативно разряжать обстановку и сглаживать конфликты. Вокруг нашего желания приобщиться к веселой гармонии Вселенной сформировался целый бизнес: снимаются юмористические передачи, пишутся книги, существует даже специальная профессия - сатирик-юморист. Политики и прочий публичный народ - те так специально уснащают свои речи толикой юмора. Но все это смех по поводу, в рамках, в точно отмеренных дозах, поскольку длительный смех так же заразен и непредсказуем, как и плач.

В Японии был просветленный мастер по имени Хотей, который ничего не объяснял, только смеялся. Все его учение было смехом. Его смех был таким цепляющим, что все присутствующие тоже начинали смеяться. Часами люди могли наслаждаться смехом, пока не падали в изнеможении прямо на землю, как маленькие дети, и не засыпали. Таким образом Хотей изменил жизнь многих людей, сделал их более здравомыслящими. А иные из его учеников благодаря смеху стали просветленными.

Смех и плач, как следует из их мистической сути, инструменты обоюдоострые. Они прекрасно помогают очищать нашу жизнь от всего лишнего, добавляя гармонии. Но они несут и вполне реальную опасность, поскольку позволяют прикоснуться к чему-то, что выше социума, чему принадлежим все мы, независимо от страны обитания, места работы, партийной принадлежности и уровня доходов. А подобные прикосновения меняют людей.

Молчание начинается там, где кончаются слезы. Поэтому о нем правильнее было бы не говорить, а молчать. Если этапы смеха и плача прошли естественно и завершенно, молчится спокойно и хорошо. Мысли исчезают, а откуда-то из самых глубин существа начинает проступать и заполнять тебя нечто, ощущаемое крайне важным. Для кого-то это удивительный, буквально обволакивающий каждую клеточку, но не обжигающий огонь. Других поглощает гигантская, во всю вселенную пустота...

Ошо о Мистической розе:
osho20Я даю вам самую фундаментальную технику. Я ввёл много медитаций, но возможно – эта будет самой насущной. Она может захватить весь мир. Это первый значительный прорыв со времён «Випассаны», введённой Гаутамой Буддой 25 веков назад

Это абсолютно моя медитация. Вы будете удивлены, что ни одна медитация не может дать вам так много как эта маленькая стратегия. Это мой опыт многих медитаций…

Смех – это таинство, лучше один раз пережить его, чем слушать, как о нем говорят.
Но кому-то может стать любопытным, что такое смех? Смех-это наиболее разумный фактор в вас. Бизоны не смеются и если вы встретите смеющегося бизона, вы сойдете с ума и будет невозможно вернуть вас в рассудок, но животные не смеются, смех нуждается в очень чувствительном разуме. Это означает что вы в состоянии понять всю смехотворную невозможность данной ситуации. Чем являются шутки? Шутки – это очень хитрое приспособление. Они ведут вас в определенном направлении логически, рационально. Вы начинаете ожидать, что сейчас произойдет вот это и затем вот это и все продолжает случаться в соответствии с вашими ожиданиями и вдруг неожиданный поворот и случается нечто, что вы не могли себе даже вообразить. И это приносит вам смех. Ваши внутренние ожидания – это глубокий подсознательный процесс, если нечто, что вы ожидаете , но если вы видите нечто, что не могли вообразить себе до самого конца и это вдруг случается, то вы немедленно забываете весь свой рассудок, всю вашу логику, весь ваш здравый смысл. Смех- это всего лишь ежедневное переживание, когда вы более не находитесь в уме и я использую это, чтобы дать вам маленький проблеск состояния не ума, медитации, выхода за рамки привычного рассудка. Вероятно я первый в истории человечества, кто стал использовать шутку, как подготовку к медитации. Иисус не стал бы смеяться и будда не будет смеяться и Лао Цзы никогда не был пойман на смехе, все они делали очень серьезную работу.
Возлюбленный Ошо, почему ты так любишь заставлять нас смеяться?

Согласно моему собственному пониманию, нет ничего более ценного, чем смех, ничто другое не приносит вас так близко к молитве. Фактически, остается лишь смех, если вы тотальны. Во всем остальном вы остаетесь лишь отчасти, даже в занятиях любовью вы все еще отчасти. Но если с вами случается настоящий сердечный смех, смех из вашего живота, все части вашего существа – биологические, физиологические, психологические, духовные вибрируют в одном едином ключе, они все вибрируют в гармонии друг с другом.

Смех расслабляет, расслабление – духовно. Смех возвращает вас на землю, освобождая вас от дурацких идей о святости. Смех приносит вас в реальность. Мир всего лишь игра бога – его космическая шутка. И если вы не сможете понять эту космическую шутку, Вы никогда не сможете проникнуть в глубочайшее таинство этой вселенной.

Я здесь для шуток, я здесь для смеха.

The Book of Wisdom # 13

osho 017Махакашьяп смеялся над глупостью человека. Все были такие обеспокоенные, думающие, когда же наконец Будда встанет, прекратит свое молчание и мы все сможем пойти по домам. И вдруг он засмеялся, смех был начат Махакашьяпом и продолжается теперь в дзенской традицииЮ нет ни одной другой традиции, в которой можно было бы смеяться. Смех столько антирелигиозен, что вы не можете себе представит себе Христа смеющимся, даже в голову не приходит Махавира с улыбкой на устах, трудно даже предположить, что Махавира мог бы смеяться из живота или Христос мог бы хохотать. Нет, в смехе всем было отказано. Печаль, так случилось, стала религиозной. Один знаменитый немецкий мыслитель Каунт Кессерлинг однажды написал, что антирелигиозно, болезнь имеет в себе определенную религиозность, потому что больной человек печален, в нем нет желаний не потому что он освободился от них, а просто потому , что он слаб. Слабый человек не будет смеяться, он не сможет и не захочет получать удовольствие от жизни и не будет весел, он будет печален, поэтому религиозные люди старались всеми доступными способами заставить вас быть больным, поститесь, подавляйте ваше тело, мучайте себя и вы станете печальными , у вас отсохнет желание жить – вы будете распяты по собственному желанию. Как можете вы смеяться? Смех исходит из здоровья, это переполняющая энергия, вот почему дети могут смеяться и их смех абсолютно тотален. Все их тело смеётся. Вы можете даже увидеть, как смеюся кончики их пальцев на ногах, все тело, каждая клетка, каждый фибр сотрясаются в смехе и вибрируют, они столь полны м, в них стольо жизни, все течет, печальный ребенок –это больной ребенок, а смеющийся старик все еще молод, даже смерть не может заствавит его чувствовать себя старым, ничто не может сделать его старым и его энергия все ещё течёт и переполняет его. Смех - это переполняющая его энергия.

В дзенских монастырях смеялись непрерывно. Смех становится молитвой только в дзен, потому что Махакашьяп начал эту традицию. Когда-то 25 веков назад в такое же утро как это, Махакашьяп начал абсолютно новое течение, совершенно незнакомое религиозному уму до этого, он просто засмеялся, он засмеялся над глупостью и идиотизмом и Будда не проклял его, а наоборот, он призвал его ближе к себе и передал ему очень символический цветок и после этого говорил с народом. И когда народ услышал смех , они все подумали: этот человек наверное, безумен и он не достаточно уважителен к Будде и как он может смеяться, стоя перед Буддой. Будда сидит в тишине, как ты можешь смеяться. Этот человек явно не достаточно уважителен. Ум будет утверждать, что смех – это недостаток уважения, ум имеет свои собственные правила. Но сердце не знает их, сердце имеет свои собственные правила, а ум никогда не слышал о них.

A Bird on the wing # 10

OSHO2Сердце может смеяться и быть уважительным. Ум не может смеяться, он может быть только печален и очень уважителен.

Но что это за уважение, из которого нельзя смеяться? Абсолютно новое течение вошло в жизнь этого мира вместе со смехом Махакашьяпы и века и века спустя смех продолжался. Только дзенские мастера, дзенкие ученики смеются.
Смех и

Расскажи, пожалуйста, о смехе, его медитативных возможностях, химическом воздействии на мозг и силе трансформации исцеления.

Смех обладает медитативными и целебными силами. Он, несомненно, меняет всю вашу химию; меняет длину волн мозга, меняет ум — вы становитесь разумнее. Спящие части ваших умов внезапно просыпаются. Смех достигает самой сокровенной части мозга, сердца. У человека смеха не может произойти сердечный приступ. Человек смеха не может совершить самоубийство. Человек смеха автоматически познает мир молчания, потому что, когда смех стихает, внезапно наступает молчание. И когда смех становится глубже, за ним следует и более глубокое молчание.

Он, несомненно, очищает вас — от традиций, от мусора прошлого. Он дает вам новое видение мира. Он делает вас более живыми и сияющими, более творческими.

Теперь даже медицинская наука говорит, что смех — одно из самых действенных лекарств, которыми природа снабдила человека. Если ты смеешься, когда болен, то выздоровеешь быстрее. Если ты не можешь смеяться, когда здоров, рано или поздно ты потеряешь и заболеешь. Смех выносит на поверхность определенную долю энергии из твоего внутреннего источника. Энергия начинает течь, следуя за смехом как тень. Ты не замечал? — когда ты по-настоящему смеешься, эти несколько мгновений ты находишься в состоянии глубокой медитации. Мышление останавливается. Невозмож
но смеяться и думать одновременно. Мышление и смех диаметрально противоположны друг другу: можно или смеяться, или думать. Если ты смеешься по-настоящему, мышление останавливается. Если ты все еще думаешь, смех будет так себе, он будет только так себе, он будет плестись. Это будет искалеченный смех. Когда ты смеешься по-настоящему, неожиданно ум исчезает. Весь метод дзэн состоит в том, как достичь состояния не-ума, и смех — это одна из прекрасных дверей к этому состоянию.

Насколько мне известно, танец и смех — это самые лучшие, естественные, легко достижимые двери. Если ты по-настоящему танцуешь, мышление останавливается. Ты продолжаешь и продолжаешь, кружишься и кружишься, становишься водоворотом — все границы, все разделения теряются. Ты даже не знаешь, где кончается твое тело и начинается существование. Ты таешь в существовании, и существование тает в тебе; происходит перехлест границ. И если ты танцуешь по-настоящему, — не управляя танцем, но позволяя ему управлять тобой, позволяя ему охватить себя, — мышление останавливается. И если хоть на несколько мгновений ты позвал состояние не-ума, эти проблески обещают, что в дальнейшем ты будешь вознагражден сторицей. Тебе просто нужно все больше и больше приобретать эту форму, качество не-ума. Больше и больше нужно отбрасывать мышление. Смех может быть прекрасным вступлением к состоянию не-думания...

В некоторых дзэнских монастырях каждый монах должен начать утро со смеха и должен закончить вечер смехом —первое и последнее дело! Попробуй эта Это очень красиво. Это будет выглядеть немного безумно, потому что вокруг столько серьезных людей. Они не поймут. Если ты счастлив, они всегда спрашивают почему. Это дурацкий вопрос! Если тебе грустно, они никогда не спросят почему. Они принимают это как само собой разумеющееся, если тебе грустно, это в порядке вещей. Всем грустно. Что в этом нового? Даже если ты хочешь рассказать, им неинтересно, потому что им это все известно, им самим грустно. Поэтому какой смысл так долго рассказывать? Сократи рассказ. Но если ты смеешься без всяких причин, они настораживаются — что-то не так. Кажется, этот человек немного ненормальный, потому что только сумасшедшие наслаждаются смехом; смеющихся людей можно найти только в сумасшедших домах. К несчастью, так и есть.

Это будет нелегко; если у тебя есть жена или муж, тебе будет трудно рано утром начать смеяться ни с того ни с сего. Но попытайся — это вознаграждается с лихвой. Это один из самых прекрасных способов встать с постели — смеяться без всякой причины, потому что причины нет. Просто ты все еще есть, все еще жив — это чудо. Это кажется нелепым — почему ты жив?

И снова есть мир. Твоя жена все по-прежнему храпит, та же комната, тот же дом... В этом постоянно меняющемся мире, — который индусы называют майя, — по крайней мере за одну ночь ничего не изменилось... Все осталось прежним: ты слышишь, как приходит молочник, на дороге начинается движение, те же самые звуки — над этим стоит посмеяться!

Однажды утром ты не проснешься. Однажды молочник постучит в дверь, жена будет храпеть, но тебя уже не будет. Однажды придет смерть. Но прежде, чем она собьет тебя с ног, смейся от души — пока есть время, чтобы от души посмеяться. Посмотри еще раз на всю эту нелепость: снова начинается такой же день; всю жизнь ты делал одно и то же снова и снова. Снова ты наденешь тапочки и поспешишь в ванную — зачем? Чистить зубы, принимать душ — зачем? Куда ты идешь? Ты собираешься, а идти некуда! И одеваться и спешить на работу — зачем? Чтобы завтра снова сделать то же самое?

Посмотри, как все это нелепо, — и смейся от души. Не открывай глаз. В то мгновение, когда ты чувствуешь, что сон прошел, — сначала начни смеяться, а затем открой глаза, и это задаст тон всему дню. Если ты можешь смеяться рано утром, ты будешь смеяться целый день. Ты создал цепную реакцию; одно ведет к другому. Смех вызывает еще больший смех. Почти всегда я вижу, что люди поступают неправильно. Рано утром они встают из постели с жалобами, унылые, грустные, подавленные, несчастные. Одно ведет к другому — или ни к чему не ведет, — и они начинают сердиться. Это очень плохо, потому что это изменит климат всего дня, установит образец на весь день.

Люди дзэн психически более здоровы. В своем безумии они психически намного здоровее тебя. Они начинают день смехом... и целый день ты чувствуешь, что внутри кипит, бьет ключом смех. Вокруг происходит столько нелепостей! Бог, наверное, умирает со смеху — наблюдая нелепость мира — века, вечность. Созданные им люди и весь этот абсурд — это поистине комедия. Наверное, он смеется. Если, посмеявшись, ты станешь молчаливым, однажды ты услышишь и смех Бога, ты услышишь и смех всего существования — и деревья, скалы и звезды смеются вместе с тобой.

Ночью дзэнский монах снова ложится спать со смехом. День завершен, представление закончилось, и со смехом он говорит: «До свиданья, и если я доживу до завтрашнего утра, то снова приветствую его смехом».

Попробуй это! Начинай и завершай день смехом, и постепенно ты увидишь, что больше и больше смеха происходит в промежутке между утренним и вечерним смехом. И чем больше ты смеешься, тем более ты религиозен.

Миллионы людей разучились смеяться. В Советском Союзе психологи готовят учебники о том, как смеяться, чтобы учить людей в школах, колледжах, больницах, потому что они обнаружили то, о чем я постоянно говорю: любовь и смех неразделимы, и смех — это одно из лучших лекарств. В то же время это и величайшая медитация. Только в Советском Союзе очень глубоко исследуют, что происходит, когда люди смеются. Изменяется ток крови, клетки мозга становятся активнее, пульс — ритмичнее. Ученые признали огромное значение смеха —но сделали из этого невероятно глупый вывод. Они думают, что нужна специальная тренировка; каждого школьника нужно научить смеяться.

Если в Советском Союзе всех будут тренировать в смехе, смех вообще исчезнет. Теперь ученые говорят, что в каждой больнице нужно завести специальную палату, палату юмора, в которой все пациенты должны рассказывать анекдоты и смеяться. Задумано хорошо: чего не могут лекарства, то может смех. Но насколько я вижу, если смех будет результатом тренировки, он может немного помочь, но не станет полной трансформацией, когда он за одно мгновение будоражит, безгранично расширяет, омолаживает твое существо без всяких побочных эффектов.

Только сегодня я узнал, что третья часть болезней в мире создана врачами. Не преднамеренно, но просто из-за их лекарств, которые обладают побочными эффектами. В какой-то момент они полезны, но они могут разрушить некое равновесие в вашей химии, гормонах, биологии. И, может быть, вам никогда не удастся его восстановить. Ты принял аспирин от головной боли, — а если быть абсолютно точным, от своей жены! — но у этого аспирина собственный эффект, а ты — такое сложное явление.

Человечество очень бедно, если его нужно обучать смеяться. Ужасен будет тот день, когда птицы скажут: «Сначала научите нас, а потом мы запоем песни». И павлины скажут: «Мы равнодушны к облакам. Сначала обучите нас, а потом мы раскроем крылья». Но павлины начинают танцевать, когда падают первые капли дождя, их не нужно учить, нет школ для павлинов. Не учат птиц, не учат цветы — почему человека нужно всему учить? Почему ему не позволяют быть спонтанным?

Есть некая боязнь спонтанности, потому что спонтанное поведение непредсказуемо. Ты можешь при ком-то рассмеяться, а он просто посмотрит на тебя как на идиота. Ему не нужно смеяться в ответ — он ведет себя спонтанно, ему хочется посмотреть на тебя как на идиота. В этом нет ничего плохого, это его проблема. Ты смеялся — это была твоя проблема. Зачем вносить путаницу? Чтобы избегать таких ситуаций, людей обучают всему: как нужно ходить, как говорить, что говорить, когда говорить. Естественно, постепенно люди становятся очень фальшивыми — повторяют диалоги, как актеры в театре.

Однажды я посетил теологический колледж, самый большой в Азии, который готовит миссионеров, чтобы они ездили по всему бедному Востоку и обращали людей в христианство. Директором был мой друг, и он провел меня по всему колледжу. В одном из классов я пр
осто не мог поверить своим глазам. То, что я увидел, было такой нелепостью, что я был просто ошеломлен. Преподаватель обучал около шестидесяти студентов, которые были уже почти готовы начать свою миссионерскую работу. Он их учил, какой нужно сделать жест, какое выражение придать лицу, повторяя определенное изречение Иисуса... когда сильно ударить по столу, а когда тихонько прошептать, что Бог — это любовь. «И когда вы описываете рай, не описывайте его прозаически. Пусть лицо ваше сияет. Пусть каждое ваше слово будет чистым медом, чистой поэзией». В это время один студент спросил:

— А что нам делать, когда мы описываем ад?

— Что касается ада, — сказал преподаватель, — будьте как есть, и все будет в полном порядке.

Аду не нужно учиться, потому что вы выглядите будто уже в аду! Я спросил директора:

— Разве вы не видите, что это чепуха? У этих людей нет никакого чувства, а вы им навязываете, какое у них должно быть выражение лица, глаз, какие жесты они должны делать руками, когда они что-то говорят.

Меня никогда не обучали, но, когда нужно, руки сами знают, что им делать. Слова знают, когда остановиться и уступить место молчанию. Глаза сверкают сами, когда ты описываешь собственный опыт. И тогда не нужно усилия... Все, что нужно, — это сказать людям: будьте спонтанными! Когда приходит смех, не останавливайте его. В этом мире фальшивым стало все, потому что вы верите в фальшь. Будь простым, будь самим собой. Не нужно изображать. Если «игра» приходит спонтанно, пусть приходит; наслаждайся ее спонтанностью. Тогда ты увидишь красоту, центрированность, простоту. Нечто подлинное — не подделка, не фальшивка. Все это так просто.

У одного фермера был петух — одно из самых ленивых созданий, которые только жили на Земле. Вместо того чтобы кукарекать, как ему положено, на рассвете, он просто дожидался, пока не начнет кукарекать другой петух, и просто кивал головой в знак согласия.

Но если это спонтанно, в этом есть собственная красота. Зачем себя утруждать — это сделает кто-то другой. Я абсолютно согласен с этим петухом; я никогда в жизни ничего не делал. Если случайно это сделает кто-то другой...

Чтобы отпраздновать золотую свадьбу, Сол и Сильвия решили повторить все то, что делали в медовый месяц. Они отправились в тот же отель и сняли тот же номер. Сильвия надушилась теми же духами и надела ту же ночную рубашку. Как и в первую брачную ночь, Сол пошел в уборную, и Сильвия услышала, что он рассмеялся — точно так же, как рассмеялся пятьдесят лет назад. И вот, когда он вышел, Сильвия сказала:

— Дорогой, это так прекрасно — все по-прежнему. Я помню все, будто это было вчера. Пятьдесят лет назад ты зашел в уборную и точно так же рассмеялся. Тогда я не решилась тебя спросить, но теперь скажи. Почему ты рассмеялся?

— Дело вот в чем, дорогая, — сказал Сол, — в ту ночь пятьдесят лет назад, когда я пошел помочиться, то забрызгал потолок. А сегодня я забрызгал ноги!

Просто будь простым и невинным. Этот человек, наверное, был спонтанным человеком. Он сказал правду — здесь нечего скрывать. Но большинство из вас не осмелилось бы сказать правду. Истина очень проста; она не требует ни обучения, ни подготовки, ни домашнего задания. Ты такой, как есть. Просто прими это и покажи миру.

Ошо "От медицины к медитации" # 21

Подробности о Мистической розе так же можно получить у нас в цетре "Все дороги" по телефону 0547-768911 (Витниша) или по мейлу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Скорее всего туда поедет организованная группа из Израиля.

Наши контакты

Витниша (Алла) тел: 0547-768911
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Игорь (Ишваса) тел: 0503-445543